Фильм «Анжелика — маркиза ангелов» (Angеlique, marquise des anges) 1964

Описание

С первых кадров фильм «Анжелика, маркиза ангелов» знакомит нас с прекрасными пейзажами Монтелу и юной Анжеликой де Сансе — главной героиней фильма. Она беззаботно играет в салочки с пастушком Николя, но тут до них доносятся звуки выстрелов. Парочка решает, что где-то неподалеку идет охота. Влекомые любопытством, они отправляются посмотреть на зрелище, но находят разоренную деревню. Анжелика тут же решает, что надо поднять тревогу и оповестить всех в округе. Она бежит в замок отца, который готовится к осаде. Вскоре из рощи появляются бандиты. Они бегут к замку, стреляют из мушкетов, но не проходит и пары минут, как появляется Филипп дю Плесси-Бельер во главе группы всадников и обращает в бегство нападавших. Под бурные овации во двор замка въезжают кареты семейства дю Плесси, а следом и сам Филипп на лошади, который, как невзначай сообщает его отец, находится в звании полковника. Барон представляет свою дочь кузену. Маркиз дю Плесси, очарованный красотой девушки, оказывает ей протекцию и приглашает в свое поместье — Плесси.

В Плесси Анжелика тесно знакомится с нравами высшего общества, склонного к насмешкам и шуточкам дурного толка. Пытаясь скрыться от язвительных замечаний Филиппа и его друзей, Анжелика забегает в одну из комнат особняка и случайно становится свидетельницей заговора с целью убить короля, в котором участвуют принц Конде и мессир Фуке. Она крадет ларец с ядом, доставленный принцу на ее глазах Клеманом Тоннелем, и прячет его. Желая поквитаться с Филиппом за его насмешки, она, при многочисленных свидетелях, проговаривается о том, что знает о заговоре в тот самый момент, когда в комнату входит принц Конде. Анжелика обращает свои слова в шутку. Принц жалует Анжелике учебу в монастыре, которую не в состоянии оплатить обанкротившийся барон.

Анжелика отправляется в монастырь.

Проходит четыре года. За Анжеликой приезжает Гийом и забирает ее домой. В Монтелу Анжелика узнает, что некий граф де Пейрак оказывает ее отцу содействие в разработке свинцового рудника, а также, что она должна выйти за него замуж. Он знатен, галантен, сказочно богат, но также старше Анжелики, обезображен шрамами и хромой. Девушка возмущена и напугана рассказами о женихе.

Из-за того, что новобрачные живут в разных городах, за Анжеликой приезжает маркиз Бернар д’Андижос, который станет ее женихом по доверенности, до тех пор, пока архиепископ не обвенчает графа и Анжелику в тулузском соборе.

Не желая доставаться безобразному мужу нетронутой, Анжелика принимает решение лишиться невинности с пастухом Николя, который влюблен в нее и которому она симпатизирует. Но в самый интересный момент парочку застает Гийом. Николя убивает его. В страхе за своего друга, Анжелика убеждает его сбежать из Монтелу. Сама же она отправляется к графу де Пейраку.

Анжелика приезжает во дворец в Тулузе. Множество служанок переодевают ее в подвенечное платье, но услышав звон церковных колоколов, невеста пытается сбежать из дворца. Она выбегает из своей комнаты и в парадном зале встречается с графом де Пейраком — хромым чудовищем, а по факту — хромым молодым мужчиной со шрамом, который почему-то пугает ее своей внешностью, хотя большинству зрителей вряд ли понятна причина ее испуга. В отчаянии она бежит обратно в свою комнату и в слезах бросается на постель.

Происходит свадебная церемония. Архиепископ спрашивает у Анжелики, согласна ли она всегда и во всем повиноваться Жоффрею, графу де Пейрак, д’Арваль, де Каварей, де Моран, д’Иристрю. Анжелика отвечает «да» и тут же мы переносимся на свадебный банкет, на котором невеста с сияющей улыбкой на лице танцует со множеством кавалеров. Здесь же мы знакомимся и с бывшей любовницей графа — Карменситой, а также его главным врагом — архиепископом тулузским.

После окончания бала граф и графиня отправляются в свои покои. Анжелику готовят к первой брачной ночи. Когда приходит муж, Анжелика дерзко заявляет ему, что он купил ее и теперь пусть располагает ей, но потом уходит. Жоффрей, уязвленный словами супруги, но также пораженный ее красотой, не принуждает Анжелику к интимной близости. Он оставляет ее одну.

На следующее утро он привозит Анжелику на свой рудник, чтобы познакомить новоиспеченную мадам де Пейрак с деятельностью своего мужа и развеять слухи, которые упорно нарекают его колдуном. Граф представляет жене своих помощников и рассказывает, что много путешествовал по миру. В Китае он изучал химию и астрономию, в Индии науку о ядах и противоядиях, у арабов — алгебру. Также он побывал в арабском плену и там заработал шрамы на лице, а хромоту — вследствие прыжка с очень высокого дома, когда его и сына его кормилицы — гугенота, преследовали солдаты.

Анжелика благодарит мужа за прошлую ночь. Граф отвечает, что это была лишь любезность с его стороны, ведь он не мог внушить такой прекрасной женщине отвращение к любви. Но он уверен, что рано или поздно Анжелика станет ему не только настоящей супругой, но также и страстной любовницей.

Во дворце графа проходит банкет во время которого приезжает некий человек из Швейцарии от друга де Пейрака физика Бернулли и просит убежища, поскольку люди архиепископа гонятся за ним. Граф оказывает незнакомцу покровительство. На следующий день во дворец прибывает сам архиепископ и требует выдать беглеца. Граф отвечает, что он не понимает о чем идет речь. Тогда монах Конан Беше предлагает задать тот же самый вопрос графине де Пейрак, ведь истинная католичка не станет врать перед лицом архиепископа. Пришедшая на зов Анжелика, отвечает, что никого не видела (хотя на самом деле она была свидетельницей того, как Пейрак оказывал содействие незнакомцу). Архиепископ уходит, но перед тем бросает Пейраку вызов, требуя показать каким образом он добывает золото, ведь всем известно, что он это делает с помощью колдовства.

На руднике Сальсинь граф показывает свой метод добычи золота — купелирование. Между супругами налаживается взаимопонимание. Граф привозит Анжелику на раскопки по-видимому какого-то античного храма, где показывает древнюю статую. Затем он дарит жене роскошное ожерелье. Анжелика в восторге смотрит на свое отражение в зеркале, но вдруг замечает в нем обезображенное лицо мужа. В ужасе отпрянув, графиня просит прощения, но затем с рыданиями бросается на постель. Граф, с печальным выражением лица, констатирует: «Я проиграл. Вы не жена мне и не любовница. Ничего не осталось. Вы сводите меня с ума».

Забытая любовница Карменсита пытается вернуть расположение графа де Пейрака. Он отказывает ей. Она угрожает некими разоблачениями, но граф полностью увлечен Анжеликой и не обращает внимания на слова испанки.

Тем временем во дворец прибывает шевалье де Жермонтаз. Он швыряет на стол слиток золота, который граф ранее послал архиепископу и говорит, что монсеньор никогда не примет подарка от дьявола. Оскорбленный за своего друга д’Андижос вызывает шевалье на дуэль. Но де Пейрак решает драться с ним сам.

На дуэли граф убивает шевалье. Влюбленная Анжелика бежит в объятия мужа. У супругов происходит первая брачная ночь.

Действие переносится в 1659 год. Супруги де Пейрак счастливы вместе. У них родился первенец — Флоримон.

К графу прибывает гонец — Клеман Тоннель и сообщает, что к ним во дворец соизволит приехать сам король, который едет из Сен-Жан-де-Люза со своей молодой супругой. Во время королевского приема граф лично прислуживает Его Величеству за столом. Король живо интересуется увлечениями графа и его прекрасной супругой. Анжелика предстает перед Людовиком 14. Король взглядом сравнивает красавицу Анжелику со своей малопривлекательной женой и теряет расположение духа. Юная графиня знакомится с мадам де Монпансье и месье де Вардом.

Анжелика рассказывает мужу, как в детстве спасла короля, похитив шкатулку с ядом, предназначенным для него. Их разговор подслушивает Клеман Тоннель.

Жоффрей де Пейрак отправляется догонять короля, который уехал не попрощавшись, чем унизил графа. Едва Анжелика остается одна, как к ней в спальню врывается де Вард и пытается изнасиловать. Ее спасает д’Андижос. Узнав о безрассудной выходке графа, он бросается за ним.

Анжелика беспокоится за мужа. Во дворец возвращается раненый Куасси-Ба. Он рассказывает, что солдаты короля арестовали графа. Анжелика велит закладывать карету — она поедет в Париж и сама поговорит с королем.

В Париже Анжелика останавливается у своей сестры Ортанс. Та крайне обеспокоена тем, что графиня де Пейрак может скомпрометировать ее своим присутствием. Тем временем приходит муж Ортанс, прокурор мэтр Фалло. Он сообщает новости о графе: его перевели в Бастилию.

К Анжелике приходит адвокат Дегре, но она отвергает его услуги. Графиня отправляется в Лувр к мадам де Монпансье. Та сообщает ей, что дело графа держат под большим секретом. Герцогиня обещает Анжелике протекцию, но в то же время советует ей не обнадеживаться. Все в руках короля. Там же Анжелика встречает д’Андижоса и тот сообщает, что на все имущество графа наложен арест.

Анжелике передают приглашение от Его Высочества брата короля. В назначенный час она приходит на встречу, но Месье не принимает ее. Анжелика вынуждена покинуть Лувр. Когда она спускается по лестнице, неизвестные нападают на служанку Марго и убивают ее. Анжелика бежит за помощью и наталкивается на де Варда. Улучив удачный момент, Вард насилует Анжелику.

Мэтр Дегре разыскивает Анжелику. Адвокат сообщает, что у него есть новые сведения, которые ему удалось узнать с помощью хитрости — переодевшись в форму мушкетера он побывал в Бастилии и виделся с Пейраком. Он рассказывает, что инициатором ареста выступил архиепископ тулузский. Правда он хотел лишь символически наказать заносчивого дворянина, но дело приняло такой оборот, что над событиями он уже не властен. В игру вовлечен сам король у которого Пейрак посмел вызвать чувство зависти, а также и некие третьи лица, которые хотят устранить саму Анжелику из-за тех опасных тайн, в которые она посвящена. Дегре советует Анжелике уехать из Парижа, но она непреклонна – она будет добиваться справедливости и освобождения Жоффрея.

Анжелика снова приходит в Лувр на аудиенцию к королю. Она просит Людовика 14 помиловать мужа. Король считает слишком богатого дворянина угрозой для своей власти и не намерен удовлетворять просьбу Анжелики. Напротив, он ищет ее благосклонности. Анжелика отказывает. Король выставляет ее вон.

Анжелика оказывается одна в коридорах Лувра. Она сталкивается с Месье — братом короля и шевалье де Лореном. Они намерены убить Анжелику и предоставляют ей выбор: шпага или яд. Изловчившись, она сбегает от своих убийц. Она ищет защиты у мадам де Монпансье, но все тщетно. Его Высочество снова настигает свою жертву. После непродолжительной беготни по Лувру ей удается улизнуть с помощью Бернара д’Андижоса. Спасая Анжелику, Бернар погибает.

Ортанс выгоняет сестру из своего дома. Дегре сопровождает Анжелику в Тампль, где ее брат Раймон — монах-иезуит предоставляет ей жилье и покровительство. Они намерены пригласить к заключенному графу некоего отца Кирше — Великого экзорциста Франции, который сможет доказать, что Пейрак не одержим дьяволом.

Тем временем начинается суд над Жоффреем де Пейраком. На заседание приглашены многочисленные свидетели, одной из которых оказывается Карменсита — бывшая любовница графа. Она клевещет на бывшего любовника, будто тот ее околдовап. Граф смеется ей в лицо. Мэтр Дегре предоставляет неопровержимое доказательство невиновности графа — свидетельство отца Кирше, но обвинители ему не верят. Они требуют вызвать самого Великого экзорциста Франции, чтобы он лично засвидетельствовал свои показания, но преподобный отец так и не явился — его находят мертвым в Сене. Пейрака приговаривают к сожжению на костре.

Анжелика рожает второго сына — Кантора. Она оставляет детей у своей сестры, а сама идет к палачу с просьбой задушить Жоффрея перед самой казнью, чтобы он не мучился на костре.

К Анжелике подходит карлик Баркароль, который до этого следил за ней. Он говорит, что бандиты могут спасти де Пейрака, когда его повезут на казнь. Анжелика приходит в их логово. Ее встречает главарь банды, которым оказывается Николя — друг детства. Он обещает спасти Пейрака, но взамен требует, чтобы Анжелика уехала с ним в Америку. Она соглашается.

Бандиты совершают нападение на кортеж, но вместо осужденного в повозке оказывается соломенное чучело. Они бегут на Гревскую площадь, но поздно – там уже во всю мощь пылает костер. Бандиты спасаются бегством от стражников, которым приказано схватить Анжелику.

Они оказываются во Дворе Чудес. Анжелика в отчаянии. Николя говорит, что теперь она спасена. Во Дворе Чудес ей ничто не угрожает, ее не найдет ни король, ни Святая Инквизиция. Здесь она сможет восстановить свои силы и начать жизнь сначала. Анжелика становится Маркизой Ангелов.

В ролях

Мишель Мерсье (Michele Mercier) — Анжелика

Мишель Мерсье (Michele Mercier) — Анжелика

Робер Оссейн (Robert Hossein) — Жоффрей де Пейрак

Робер Оссейн (Robert Hossein) — Жоффрей де Пейрак

Жан Рошфор (Jean Rochefort) — Франсуа Дегре

Жан Рошфор (Jean Rochefort) — Франсуа Дегре

Клод Жиро (Claude Giraud) — Филипп дю Плесси

Клод Жиро (Claude Giraud) — Филипп дю Плесси

Джулиано Джемма (Giuliano Gemma) — Николя Каламбреден

Джулиано Джемма (Giuliano Gemma) — Николя Каламбреден

Жак Тожа (Jacques Toja) — Король Людовик 14

Жак Тожа (Jacques Toja) — Король Людовик 14

Также в ролях: Шарль Ренье (Конан Беше), Мадлен Лебо (Великая Мадемуазель), Бернар Воринже (Бернар д’Андижо), Филипп Лемар (де Вард), Франсуа Местр (принц Конде), Робер Порт (Монсеньор), Этика Шоро (Ортанс), Жак Кастело (архиепископ Тулузский), Женевьева Фонтанель (Карменсита), Роберто (Баркароль), Дениза Прованс (Барба), Жак Хиллинг (Молин), Анри Коган (Деревянный Зад), Клер Атана (Мария-Терезия Испанская), Рената Увер (Марго), Розальба Нери (Ля Поляк), Пьер Оте (Жермонтаз), Роберт Хоффман (де Лоренн), Ив Басак (Фалло), Салем (Куасси-Ба), Карло (Сорбонна)

Режиссер — Бернар Бордери

Сценарий: Анн Голон (роман «Angеlique, marquise des anges»), Серж Голон (роман «Angеlique, marquise des anges»), Клод Брюле, Бернар Бордери, Франсис Кон,

Диалоги — Даниэль Буланже

Продюсер — Франсис Кон

Музыка — Мишель Мань

Оператор — Анри Персен

Монтаж — Кристиан Годен

Художник — Рене Мулар

Костюмы — Розин Деламар

Парики — Хьюгетта Лалаурет

Грим — Маги Вернаде

Интересные факты

Дата выхода фильма в прокат — 8 декабря 1964 года

В жизни Мерсье — брюнетка. Для роли было изготовлено несколько десятков белокурых париков.

Анжелику могла бы сыграть Бриджит Бардо, но она в тот момент была занята на съёмках другого фильма. На роль пробовались актрисы: Катрин Денёв, Джейн Фонда и другие, но не были утверждены. Марина Влади выиграла пробы на главную роль, но в этот же период актрису пригласили в другой фильм, и она отказалась сниматься.

Премьера фильма состоялась в кабаре «Мулен Руж». Знаменитая Коко Шанель, приглашённая на показ, аплодировала стоя.

Фильм занимает 31-е место по посещаемости среди зарубежных лент в советском кинопрокате.

Съёмки картины проходили на студии «Чинечитта» в Риме, а также в замках и поместьях Франции: замок Танле (департамент Йонна, Бургундия) — декор замка графа Жоффрея де Пейрака; замок Marigny-le-Cahouët (Кот-д`Ор) — замок барона Сансе де Монтелу; замок Esclimont (château d`Esclimont) (Ивелин) — замок маркиза де Плесси-Белльера; аббатство де Фонтене (Кот-д`Ор, Мармань), — монастырь в Пуату; Версаль.

Смотреть фильм «Анжелика, маркиза ангелов» онлайн в советском дубляже

Дубляж подготовлен в 1968 году студией киноактёра к/с «Мосфильм». Режиссер дубляжа — Александр Алексеев. Автор текста — Н. Герман.

Длительность в советском прокате — 95 минут (в данном видео вырезанные фрагменты добавлены с переводом НТВ)

Смотреть фильм «Анжелика, маркиза ангелов» онлайн в современном переводе

Закадровый перевод подготовлен в 1995 году т/к «НТВ». Перевод — Светлана Хачатурова. Текст читают актеры Анна Каменкова, Наталья Казначеева, Владимир Конкин, Артём Карапетян.

Длительность 115 минут (1 час 55 минут)

Facebook

Читайте также: